Дело № А43-15616/2022 (привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с учетом установленных в 2022 году ограничений, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора))
Арбитражным судом Нижегородской области по делу № А43-15616/2022 отказано в удовлетворении заявленных требований АО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» (далее – общество) о признании незаконным постановления государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее – Госжилинспекция).
По мнению общества, Госжилинспекцией нарушена процедура проведения проверки в части отсутствия основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и не ознакомления с распоряжением о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Суд, отказывая обществу в удовлетворении требования указал, что в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336), пунктом 4.2 постановления Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. № 126 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Нижегородской области» проведение оспариваемого контрольного (надзорного) мероприятия согласовано с органами прокуратуры, что подтверждается решением прокуратуры Нижегородского района г. Н.Новгорода от 30 марта 2022 г. № 16.
Доводы заявителя о том, что общество не было ознакомлено с распоряжением о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также то, что административным органом допущены грубые нарушения норм материального и процессуального права при проведении контрольных (надзорных) мероприятий судом отклонены, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона № 248-ФЗ инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Таким образом, контрольное (надзорное) мероприятие проведено на основании и в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства с учетом установленных в 2022 году ограничений, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора).