Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы

Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Вопрос
Какой порядок получения лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами?
Ответ
1. Необходимо подать заявление о допуске к квалификационному экзамену физического лица, претендующего на получение квалификационного аттестата, в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 150). К заявлению необходимо приложить копию паспорта. Бланк заявления размещен на официальном сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (https://mingkh.nobl.ru/documents/active/105283). 
2. Сдать квалификационный экзамен. Вопросы экзамена утверждены приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. № 789/пр (с последними изменениями от 31 января 2023 г.). 
3. Подать заявление о выдаче квалификационного аттестата в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области (г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 19, 3 этаж, кабинет 6). Можно заполнить на месте. К заявлению необходимо приложить копию паспорта и копию уведомления об успешной сдаче экзамена. 
4. Подать заявление о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами посредством портала Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/474748l/1/info).  К заявлению ничего прикладывать не нужно.

Ссылка на инструкцию как подать заявление на портале Госуслуг.

Вопрос
Необходимо ли предписание контрольного (надзорного) органа обжаловать в досудебном порядке? И если да, то какой порядок такого обжалования?
Ответ
Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
На основании части 2 статьи 39 Федерального закона № 248-ФЗ судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Частью 1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ установлено, что жалоба на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора), подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ (в государственной жилищной инспекции Нижегородской области - это руководитель, первый заместитель руководителя и заместители руководителя), в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу части 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Согласно части 7 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом. 
Кроме того, частью 9 указанной статьи предусмотрено, что жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
При этом в силу части 3 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Для успешной подачи жалобы рекомендуем воспользоваться ссылкой https://knd.gosuslugi.ru

Вопрос
Необходимо ли управляющей организации очищать кровли и козырьки над подъездами многоквартирного дома от снега и наледи?
Ответ
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491), предусмотрено, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме. 
В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. 
Согласно абзацу 9 пункта 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относится проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
На основании пункта 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее – Правила № 170), очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости.
Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением:
желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком;
снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Пунктом 4.8.10 Правил № 170 предусмотрено, что входные крыльца должны отвечать требованиям:
осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м;
стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания;
проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра;
козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега;
не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
В соответствии с пунктом 4.2.4.1 Правил № 170 работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий.
Пунктом 4.2.4.2 Правил № 170 предусмотрено, что при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации.
В силу пункта 4.2.4.9 Правил № 170 не допускается самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.
Следовательно, управляющие организации обязаны соблюдать вышеуказанные нормы, поскольку их несоблюдение может повлечь нарушение  характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и (или) юридических лиц.

Вопрос
Что изменилось с 1 сентября 2023 г. в части требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования?
Ответ 
Федеральным законом от 18 марта 2023 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», направленные на создание безопасных условий эксплуатации газового оборудования в многоквартирных и жилых домах.
Так, коммунальная услуга газоснабжения собственникам помещений и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, а также собственникам жилых домов предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования специализированной организацией (газораспределительной организацией).
Также в силу части 3 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме осуществляется специализированной организацией (газораспределительной организацией) на основании договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, заключенного с каждым собственником помещения и нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, если общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме не принято решение об определении лица, которое от имени указанных собственников и нанимателей уполномочено на заключение договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме.
При этом согласно части 4 статьи 157.2 ЖК РФ техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в этом же многоквартирном доме осуществляются одной специализированной организацией (газораспределительной организацией).
Требования к специализированной организацией (газораспределительной организацией), порядок и условия заключения, изменения и расторжения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме, минимальный перечень услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, порядок их оказания (выполнения) установлены постановлением Правительства Российской Федерации  от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
Кроме того, необходимо отметить, что типовые формы договоров утверждены приказом Минстроя России от 29 мая 2023 г. № 388/пр, а Методические указания по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме утверждены приказом Минстроя России от 29 мая 2023 г. № 387/пр.

Вопрос
Возможно ли внести изменения в договор управления? Какой порядок?
Ответ 
Согласно части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
При этом статьей 452 ГК РФ предусмотрено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами (со стороны собственников помещений соглашение может подписать их представитель, уполномоченный на это решением собрания).
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. 
Учитывая вышеизложенное, изменение условий уже заключенного договора управления возможно только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на их общем собрании при наличии необходимого кворума.

Вопрос 
Использование общего имущества многоквартирного дома (установка кондиционера) единолично собственником без согласия других сособственников
Ответ
Согласно пункту 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В силу статьи 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Пунктом 1 статьи 290 ГК РФ предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Частью 4 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Таким образом, предусмотренное частью 2 статьи 36 ЖК РФ право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать аналогичные права других собственников, противопоставляя свой интерес интересам всех остальных (пункт 26 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 7 апреля 2021 г.).
В свою очередь, абзацем девятым пункта 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением, в том числе крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установки кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.
Учитывая вышеизложенное, в данном случае под разрешением понимается принятое на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение по вопросу использования общего имущества. Аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 декабря 2021 г. № Ф02-7425/2021 по делу N А78-2849/2021 и в определении Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 3 марта 2022 г. по делу № 88-2268/2022.


Вопрос 
Расторжение договора управления многоквартирным домом  по соглашению сторон
Ответ
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из системного толкования норм гражданского и жилищного законодательства (статья 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статья 162 ЖК РФ), а также анализа судебной практики следует, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. 
Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, которые установлены в частях 8.1 и 8.2 статьи 162 ЖК РФ, а также определены в соглашении сторон.
Вывод соответствует правовой позиции, сформулированной арбитражными судами в судебных актах по делам №№ А11-10018/2008,      А71-17962/2019, А57-7906/2018, А21-7453/2017, А50-25826/2017.
Частью 8 статьи 162 ЖК РФ статьи предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (глава 29 ГК РФ)
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 452 ГК РФ соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
То есть такое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами (со стороны собственников помещений соглашение может подписать их представитель, уполномоченный на это решением собрания).
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. 
Из указанной нормы следует, что выбор управляющей организации, заключение договора управления многоквартирным домом, а равно и изменение условий уже заключенного договора и его прекращение возможны только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на их общем собрании при наличии необходимого кворума.
При этом необходимость подписания договора управления многоквартирным домом (равно как и соглашения о его расторжении) всеми собственниками помещений законодательно не предусмотрена, поскольку по своей юридической природе договор управления многоквартирным домом является договором со множественностью лиц на стороне собственников. Кроме того, факт заключения договора управления многоквартирным домом не поставлен в зависимость от подписания такого договора всеми без исключения собственниками помещений в многоквартирном доме. Аналогичная позиция отражена в апелляционном определении Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 10 сентября 2018 г. по делу № 33-3168/2018.
Таким образом, соглашение о расторжении договоров должно быть подписано управляющей компанией и собственниками помещений в многоквартирном доме, обладающими более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. 

Вопрос  
Размещение сведений об установленных коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборах учета в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства 
Ответ 
В соответствии с частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 5 статьи 165 ЖК РФ порядок, формы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной частью 4 указанной статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в ГИС ЖКХ указанной информации не установлен федеральным законом.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ во исполнение части 5 статьи 165 ЖК РФ утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр (далее – Приказ № 74/114/пр).
Пунктом 3.1. раздела 8 Приказа № 74/114/пр предусмотрено, что  лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в ГИС ЖКХ сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся на праве собственности или на ином законном основании лица, осуществляющего поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, и (или) предоставление коммунальных услуг либо в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, а также об отсутствии данных коллективных (общедомовых) приборов учета в таких домах.
Согласно пункту 5.1. раздела 10 Приказа № 74/114/пр лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья (далее – товарищество), жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы (далее – кооператив), осуществляющие управление многоквартирным домом, размещают в ГИС ЖКХ сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся на праве собственности или на ином законном основании управляющей организации, товарищества и кооператива либо об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, товариществом, кооперативом (за исключением случаев, когда прибор учета находится на праве собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации), а также об отсутствии данных коллективных (общедомовых) приборах учета.
По мнению государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее – Госжилинспекция), обязанность по размещению в ГИС ЖКХ сведений об установленных в многоквартирных домах коллективных (общедомовых)  приборах учета холодного водоснабжения, в случаях если собственниками помещений в многоквартирных домах выбран непосредственный способ управления этим домом либо способ управления домом не выбран, возложена в соответствии с пунктом 3.1. раздела 8 Приказа № 74/114/пр на лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в указанные в данном пункте сроки. 
В случаях когда собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, указанная выше обязанность в силу  пункта 5.1. Приказа № 74/114/пр возложена на  лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товарищества либо кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом, за исключением случаев, когда прибор учета находится на праве собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации, в указанные в данном пункте сроки, что не противоречит пункту 3.1. раздела 8 Приказа № 74/114/пр. 
В случаях когда собственниками помещений в многоквартирном доме заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, обязанность по размещению в ГИС ЖКХ сведений об установленных в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборах учета возложена, по мнению Госжилинспекции,  на лиц, у которых данные приборы учета находятся на праве собственности или на ином законном основании.
Пунктом 3.3. раздела 8 Приказа № 74/114/пр предусмотрено, что обязанность по размещению в ГИС ЖКХ сведений об установленных индивидуальных приборах учета в нежилых помещениях в многоквартирном доме возложена на ресурсоснабжающие организации, являющиеся исполнителями коммунальных услуг.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения